Главная » 2008»Май»11 » ДЕНЬ ПОБЕДЫ глазами пасторов из разных стран
ДЕНЬ ПОБЕДЫ глазами пасторов из разных стран
00:04
9 мая христианский мегапортал www.invictory.org
попросил ведущих русскоязычных христианских пасторов и служителей из
разных стран поделиться своей позицией относительно Дня Победы. Позиции
оказались разные... даже слишком разные.
Сергей Ряховский, епископ, Россия
Сергей Ряховский
Сегодня День Победы служит нам крепкой, неразрывной нитью между
нынешним поколением, и поколением фронтовиков, ратных тружеников,
победителей. День Победы - это доказательство того, что россияне -
особая, удивительно сильная нация. На полях войны против фашистов
сражались локоть к локтю православный и протестант, иудей и
мусульманин, буддист и атеист. Тогда мы были едины в борьбе с врагом.
Филипп Савочка, епископ, Украина
Филипп Савочка
Подобно службе в армии отношение ко Дню Победы должно быть
индивидуальным в каждой церкви. Тут нельзя однозначно ответить за всех
христиан. Начало любой войны - это беда и горе, а ее окончание - всегда
праздник. Как минимум, этот день должен быть днем памяти и примирения,
а также днем благодарения Богу за остановку страшнейшей трагедии
человечества.
Вячеслав Гончаренко
Вячеслав Гончаренко, епископ, Беларусь
9 Мая, День победы, для меня это праздник. Мой отец был ребенком, когда
война закончилась и помнит, какая радость царила в тот день! Наши деды
воевали и победили. Победа над злом и насилием - это всегда праздник.
Верующие не должны отделять себя от народа.
Владимир Гарбар, епископ, Украина
Владимир Гарбар
Пока мы не дождемся Нюрнберга-2, мы будем путаться в понятиях, которые
нам навязывает не российский народ, а сталинская пропаганда, лепившая
довольно жестко из нас новый народ. Фашизм - это зло, но сталинизм -
это зло в квадрате. Простая арифметика: число жертв сталинизма
превышает число жертв фашизма в два раза. Поэтому мы не можем говорить
про вторую мировую войну, как про "отечественную".
Артур Симонян
Артур Симонян, епископ, Армения
День победы - один из знаменательных дней в истории человечества. И как
церковь, так и верующие должны оценивать этот день не как победу над
конкретной страной или нацией, а как победу над таким страшным явлением
как фашизм. Мы славим Бога за то, что победа 1945 года стала возможной.
Борис Черноглаз, пастор, Беларусь
Меня поражает беспечность людей, которые так и не усвоили горькие уроки
и сегодня повторяют те же ошибки, которые привели к мировой катастрофе.
Добро все так же беззащитно перед прогрессирующим и угрожающим новой
катастрофой злом, а политики все так же боятся брать на себя
ответственность в противостоянии злу. «Страус» все еще надеется спасти
голову, спрятав ее в песок.
Юрась Бачище, кандидат исторических наук, евангельский христианин, Беларусь
Вторая Мировая война для Беларуси - это главная трагедия нашего народа
в прошлом столетии. Окончание войны знаменовало собой воплощение на
практике идеи «Советской Белоруссии» с её лагерями, политическими
судами и массовым атеизмом. День Победы для беларусов «это праздник со
слезами на глазах», так как победа одного атеистического тоталитаризма
над другим не принесла беларусам свободы.
Эдуард Грабовенко
Эдуард Грабовенко, епископ, Россия
Мы всегда в своей церкви празднуем День Победы, и всегда как-то
особенно хотим отметить наших ветеранов. Мы чествуем их героизм и то,
что они сделали для будущих поколений нашей страны. Мы благодарны нашим
ветеранам за мир, который они приобрели огромной ценой.
Андрей Шаповалов
Андрей Шаповалов, пастор, США
Мне сложно судить о Дне Победы, так как я живу в Америке уже 17 лет.
Там такого праздника нет. Я знаю факты: да, фашистов победили
коммунисты. Хорошо это или плохо - сказать сложно. В любом случае, мы
должны помнить историю, чтить невинных жертв и героических людей. Как
бы там ни было: всех с Днем Победы!
Алексей Шеин, партия "Белорусская Христианская Демократия", евангельский христианин
Историческая трагедия: как будто на смену одной неизлечимой болезни
общества приходит другая. Коммунизм-фашизм-коммунизм… У нас, в
Беларуси, это событие не является в полном смысле праздником
освобождения нашего народа, как, например, в странах, которые не были
подвержены советской оккупации и массовому коммунистическому геноциду.
Это повод задуматься и молиться о том, чтобы наши народы никогда больше
не несли на себе тяжесть такого проклятия – жить в тоталитаризме,
дьявольской атмосфере человеконенавистничества, и чтобы благословение и
любовь Бога исцелили нашу землю.